Veröffentlicht in Für Fortgeschrittene

Как побороть свою лень? – Wie die eigene Faulheit besiegen?

Эта статья будет посвящена тому, как поддерживать мотивацию и избавляться от самого бесполезного человеческого качества характера – избыточной лени, а также мы рассмотрим определительные местоимения сам и самый (Die Pronomen сам und самый). Итак, отвечаем на вопрос:

«Как побороть свою лень?»
„Wie die eigene Faulheit besiegen?

Лень – это такие черты человека, как нежелание работать, нелюбовь к труду и склонность к безделью. С давних пор отношение к лени было сугубо отрицательным. В человеческом обществе лень всегда считалась пороком и осуждалась. Русский язык богат самыми разными пословицами и поговорками о труде и лени. Самая известная русская пословица, которая сразу приходит на ум: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». („Der Fleiß bringt Brot und die Faulheit Not.“) Бывает, что лень становится частью человека и бороться с ней становится сложнее и сложнее.

Мышление ленивца.
Das Denken des Faulen.

Прежде всего, ленивый человек строит в своем уме различные преграды, чтобы оправдать свое нежелание приступить к работе. Часто лень сопровождается малодушием и трусливой нерешительностью. Такой человек не старается измениться, даже если он получает советы и побуждения от других. Но просто обманывает самого себя, считая в своем сердце, что он прав.

Такой человек предается фантазиям и обманчивым рассуждениям. Он может думать, что работа повредит его здоровью или что он слишком устал. Он может считать, что ему все чем-то обязаны, или откладывать работу на завтра. Сделав самую малость, ленивый полагает, что потрудился не меньше других. И хотя трудолюбивые люди могут разумно ответить на каждый из приводимых ленивцем доводов, «в своих собственных глазах ленивый мудрее семерых, отвечающих разумно». („Der Faule ist weiser in seinen eigenen Augen als sieben, die eine verständige Antwort geben.“) Ленивец считает других людей глупыми, потому что они сами прилагают усилия и побуждают его поступать так же.

Последствия лени.
Der Lohn der Faulheit.

Последствия лени могут быть самыми печальными. Лень оказывает негативное влияние на человека в том случае, если он испытывает негативное переживание, такие как вина и гнев на самого себя. Всякого, кто нанимает ленивого на работу или делает его своим представителем, ждут разочарование, огорчение и убытки, поскольку ленивый постоянно находит причину отойти от работы, увиливает, только чтобы избавиться от работы или растянуть время до бесконечности. Лень бездельника всегда приносит только горькие плоды.

Простые способы борьбы с ленью.
Der Kampf gegen die Faulheit.

Чтобы бороться с ленью, отношения к этой борьбе должно быть более чем серьезным. Из-за лени человек становиться бездельным, в то время как ему следовало бы заниматься чем-то полезным. Следовательно, чтобы победить лень, нужно просто уметь распознать цель в жизни. Цель – это то, к чему мы стремимся, то, чего добиваемся, что хотим получить, в чем желаем преуспеть и чего мечтаем достичь. Правильно поставленная цель помогает определиться в жизни. Умение сосредоточиться на самом главном в своей жизни всегда приводит к успеху и усиливает побуждение человека к действию. Зачастую людям для победы над ленью не хватает достаточной мотивации, есть сомнения в своих силах и страх перед критикой. Уметь мотивировать себя – значит держать в руках ключи от успеха. Делайте выбор, внедряйте способы, как побороть лень, в свою жизнь. Только гармонично балансируя между чрезмерным трудолюбием и избыточной ленью можно все успеть, победить лень и идти к своей цели!

Желаю успехов!

Шутливое стихотворение Бориса Захора «Петя мечтает» поможет нам в изучении новой темы.

Петя мечтает

…Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне
Волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы
Сам бы
Мог
Отвечать любой урок…
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла
Решить задачу,
Написать диктант любой –
Все сама,
Само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все
Свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…

В этом стихотворении есть местоимения сам и самый. Эти местоимения называются определительными (Bestimmende Pronomen). Определительные местоимения указывают на обобщенный признак предмета.

Вспомним грамматику! – Grammatik

Bestimmende Pronomen

Die Pronomen сам und самый

А. 1. Das Pronomen сам selbst bezieht sich auf eine Person, die selbständig, ohne Hilfe einer anderen Person handelt:

Он сделал это сам. Er hat das selbst getan.
Не объясняй мне. Я сам хочу понять. Erkläre es mir nicht. Ich will (es) selbst verstehen.
Она сама это знает. Sie weiß es selbst.
Пусть он сам расскажет обо всем. Er soll selbst alles erzählen.

2. Das Pronomen сам wird auch gebraucht, um hervorzuheben, dass keine andere als diese Person gemeint ist:

Сам директор приказал. Der Direktor selbst hat das angeordnet.
Пришел сам хозяин. Der Wirt selbst ist gekommen.
Он сам виноват в этом. Er ist selbst schuld daran.
Скажи об этом не мне, а ему самому. Sage es nicht mir, sondern ihm selbst (ihm  persönlich).

3. Das Pronomen сам wird mit dem Reflexivpronomen себя gebraucht:

Ты плохо знаешь самого себя. Du kennst dich selbst schlecht.
Он обвинял во всем только самого себя. Er beschuldigte in allem nur sich selbst.
Он сам над собой смеялся. Er lachte über sich selbst.

4. Das Pronomen сам ist Bestandteil folgender Wendungen:

само собой разумеется – das versteht sich von selbst
само собой понятно – es ist von sich aus klar
сам по себе – von selbst

B. Das Pronomen самый wird in folgenden Fällen gebraucht:

1. in Verbindung mit den Pronomen этот und тот (этот самый, тот самый) (eben) derselbe, eben dieser.

Это та самая книга, о которой я тебе говорил. Das ist eben das Buch, von dem ich dir erzählt habe.
Он сказал мне то же самое, что и ты. – Er hat mir dasselbe wie du gesagt.
Мы встретились на
том же самом месте.Wir begegneten uns an derselben Stelle.
Это
тот самый человек. Das ist eben dieser Mensch.

2. in Verbindung mit einem Substantiv, das einen Ort oder eine Zeit angibt, zur Bezeichnung der äußersten räumlichen oder zeitlichen Grenze:

Дождь шел с самого утра. Er regnete seit dem frühen Morgen.
Лодка остановилась у самого берега. Das Boot machte direkt am Ufer halt.
Он повторил все с самого начала. Er hat alles von Anfang an wiederholt.
Дорога шла по самому краю обрыва. Der Weg führte am äußersten Rand der Schlucht entlang.

3. in Verbindung mit einem Adjektiv (zusammengesetzter Superlativ):

Его докладсамый интересный. Sein Vortrag war am interessantesten.
Ему поручили самую трудную работу. Man beauftragte ihn mit der schwierigsten Arbeit.

Die Deklination der Pronomen сам und самый unterscheidet sich nur durch die Nominativform und die Betonung. Das Pronomen самый wird wie ein Adjektiv dekliniert; es ist in allen Fällen stammbetont. Das Pronomen сам ist mit Ausnahme des Nominativs Plural in allen Fällen endungsbetont:

(тот) са́мый дом — (того) са́мого дома, 
сам дом — самого́ дома.

DIE DEKLINATION DES PRONOMENS САМ

Fall

Singular

Plural

männlich und sächlich

weiblich

alle 3 Geschlechter

N. он сам er selbst
сам руководитель – der Leiter selbst
она сама́
сама
руководительница
они са́ми
са
́ми руководители

G.

его самого́
самого́ руководителя

ее само́й
само́й руководительнице

их сами́х
сами
́х руководителей

D.

ему самому́
самому́ руководителю

ей само́й
само́й руководительнице

им сами́м
сами́м руководителям

A.

его самого́
самого́ руководителя

ее самое, ее саму́
самое (саму́) руководительницу

их сами́х
сами́х руководителей

I.

с ним сами́м
с сами́м руководителем

с ней само́й
с само́й руководительницей

с ними сами́ми
с сами́ми руководителями

P.

о нем само́м
о само́м
руководителе

о ней само́й
о само́й
руководительнице

о них сами́х
о сами́х руководителях

DIE DEKLINATION DES PRONOMENS САМЫЙ

Fall

Singular

Plural

männlich und sächlich

weiblich

alle 3 Geschlechter

N. са́мый лучший ученик – der beste Schüler
са́мое интересное задание – die interessanteste Aufgabe
са́мая лучшая ученица – die beste Schülerin са́мые лучшие ученики – die besten Schüler
са́ми интересные задания – die interessantesten Aufgaben

G.

са́мого лучшего ученика

са́мой лучшей ученицы

са́мых лучших учеников
са́мых интересных заданий

D.

са́мому лучшему ученику

са́мому интересному заданию

са́мой лучшей ученице

са́мым лучшим ученикам
са́мым интересным заданиям

A.

са́мого лучшего ученика
са
́мое интересное задание
са́мую лучшую ученицу са́мых лучших учеников

са́мые интересные задания

I.

са́мым лучшим учеником
са
́мым интересным заданием

са́мой лучшей ученицей

са́мыми лучшими учениками
са́мыми интересными заданиями

P.

о са́мом лучшем ученике
о са
́мом интересном задании

о са́мой лучшей ученице

о са́мых лучших учениках
о са́мых интересных заданиях

Закрепление пройденного материала – Die Konsolidierung eines neuen Lernstoffs

На что указывают определительные местоимения в тексте?

Укажите предложения, в которых местоимение самый служит для образования превосходной степени прилагательного.

Составьте пять предложений с определительными местоимениями сам и самый.

Обсудим! – Die Diskussion zum Thema!
Какие способы борьбы с ленью вы считаете самыми эффективными?

Maryna Kunts

Advertisements

2 Kommentare zu „Как побороть свою лень? – Wie die eigene Faulheit besiegen?

Kommentar verfassen

Trage deine Daten unten ein oder klicke ein Icon um dich einzuloggen:

WordPress.com-Logo

Du kommentierst mit Deinem WordPress.com-Konto. Abmelden / Ändern )

Twitter-Bild

Du kommentierst mit Deinem Twitter-Konto. Abmelden / Ändern )

Facebook-Foto

Du kommentierst mit Deinem Facebook-Konto. Abmelden / Ändern )

Google+ Foto

Du kommentierst mit Deinem Google+-Konto. Abmelden / Ändern )

Verbinde mit %s